Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Положение о кафедрах МБОУ "Лицей № 13"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  ЛИЦЕЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

В нашей образовательной организации реализуется инновационный проект естественно-математического образования. Проект предусматривает углубленное изучение с 5 класса учебных предметов математики, физики, химии, биологии. Дети, проявляющие способности к этим предметам, могут в полном объеме удовлетворять познавательные потребности в знаниях, способах деятельности в интеллектуальном развитии, осуществлять подготовку к обучению в профессиональной школе. Сегодня в лицее разрабатывается новая модель общеобразовательной организации «Лицей - исследовательская лаборатория», призванная повысить уровень реализации творческих видов познавательной деятельности на основе исследовательского, поискового и проектного метода познания. Мы организуем формы и технологии обучения, раскрывающие индивидуальный характер образовательного процесса, повышающие качество и удовлетворенность образованием. Педагогический коллектив, сегодня, рефлектируя опыт создания профильного (естественнонаучного) образования, делаем попытку разработки углубленного математического образования лицейского уровня с 5 класса.

Мы преодолели общую тенденцию снижения качества образования в нашем учреждении, за счет тех управленческих решений и действий, которые были озвучены в итоговом докладе. Нам необходимо эту тенденцию развить, укрепить и задать новый качественный уровень образования. Сегодня возникает необходимость разработки мероприятий по развитию профильного естественно-математического образования, определения и реализации стратегий индивидуализации образовательного процесса, широкого использования современных образовательных технологий, которые все интенсивнее используются в обществе. Хотя время не простое, социальных, финансовых и управленческих проблем много, но тем не мение эти проблемы нам нужно решать.

Основной целью педагогического коллектива лицея на 2015-16 учебный год является повышение качества естественно-математического образования за счет развития мотивационной сферы познавательной деятельности учащихся, использования наукоемких образовательных программ, активизации индивидуально-групповых форм обучения, внедрения современных индивидуальных образовательных технологий и средств обучения, использования поисково-исследовательского, проектного метода познания реальной действительности.

Сформулированная целевая установка определяет ряд педагогических задач на новый 2015-2016 учебный год.

 1. Повысить уровень качества естественно-математического образования, за счет использования индивидуально-групповых форм учебных занятий, удовлетворения познавательных потребностей личности.

Срок: В течение учебного года. Ответственные: Старченко С.А., Фаткуллина Э.Х., Чижик С.И.,, Мельникова Ю.Б, зав. Кафедрами, классные руководители, педагоги.

2. Осуществить организацию углубленного изучения математики в 5-9 классах лицея, для этого:

- организовать кафедру математики;

- внедрить учебные программы углубленного изучения математики;

- организовать индивидуальную работу с учащимися проявляющими способности к изучению математики;

- создать состязательную интеллектуальную среду обеспечивающую активизации познавательного интереса к математике;

- обеспечить повышение квалификации учителей по программам углубленного обучения математики.

Срок: в течение года. Ответственные Ю.Б. Мельникова, зав. кафедры математики.

3. Создать условия для перехода на новые образовательные стандарты в 10-11 классах.

Срок: в течение учебного года. Ответственные С.А. Старченко, Э.Х. Фаткуллина, С.И. Чижик, Ю.Б. Мельникова, зав. кафедрами, классные руководители, педагоги.

4. Осуществить контроль за качеством преподавания обществознания в лицее.

Срок: январь, ответственные Э.Х.Фаткуллина, зав. кафедры гуманитарных предметов, В.А.Старченко.

5. Осуществить контроль за качеством преподавания биологии и химии 7-9 классов в лицее.

Срок: март, ответственные С.И. Чижик, зав. кафедры естественнонаучных предметов, В.А. Старченко.

6. Организовать реализацию развивающего обучения начального образования по программе «Эльконина-Давыдова»,  в связи с этим:

- реализовать формы повышения квалификации на курсах по  выше обозначенной программе;

- организовать работу методического семинара по проблемам внедрения программы «Эльконина-Давыдова» ;

- приобрести необходимое научно-методическое, дидактическое обеспечение, для реализации программы;

-организовать мониторинг оценки внедрения программы в начальной школе.

Срок: В течение года. Ответственные: Старченко С.А., Фаткуллина Э.Х., Чижик Д.Л., зав. кафедрой, учителя начальных классов.

7. Организовать педагогическое сопровождение научно-методической деятельности учителей по инновационным проектам, реализуемым в учреждении, для этого:

- сформулировать научную проблематику инновационной деятельности по различным проектам;

- организовать определение тем, планирование и реализацию методической и научно-методической деятельности учителей:

- провести семинары по проблемам организации научно-методической деятельности учителя и обобщению опыта работы педагого;

- контролировать выполнение программ научно-методической работы, и  непосредственно связывать результаты этой деятельности с аттестацией учителей.

Срок: В течение года. Ответственные: С.А. Старченко С.А., Ю.Б. Мельникова, зав. кафедрой.

8. Продолжить работу по организации дистантного обучения в лицее в различных формах взаимодействия с учащимися.

Срок: В течение года. Ответственные С.И.Чижик, Д.М. Котышев, Ю.Б. Мельникова, учителя предметники.

9. Организовать формы практического обучения в урочное и внеурочное время, для этого:

- организовать итоговые практикумы для профильных классов по предметам;

- четко определять и организовывать практическое обучение в летней период;

Срок: В течение года. Ответственные: С.А. Старченко, С.И. Чижик, Ю.Б. Мельникова, зав. кафедрой.

10. Организовать курсы в системе дополнительного образования по:

- системно-обобщающему повторению знаний и умений при подготовке к ЕГЭ;

- подготовки к обучению в 5 классах лицея;

- подготовки обучению в начальной школе. 

Срок: Сентябрь - апрель.

Ответственные: Старченко С.А., Аленин А.Е, Фаткуллина Э.Х., учителя начальных классов.

11. Обеспечить реализацию различных типов творческой учебно-познавательной деятельности (интеллектуальной, исследовательской, поисковой, проектной, конструкторской), позволяющей лицеистам участвовать в интеллектуальных состязаниях различного уровня.

Срок: В течение года.

Ответственные: Э.Х. Фаткуллина, Ю.Б. Мельникова, А.Г. Василенко

12. Провести традиционные научно-исследовательские конференции для учащихся 1-4,5-8 и 9-11 классов

Срок: Ноябрь, март

Ответственный: Ю.Б. Мельникова, А.Г. Василенко, Э.Х Фаткуллина, заведующие кафедрами.

13. Организовать работу детских творческих объединений в лицее.

Срок: Сентябрь, октябрь.Ответственные. Фаткуллина Э.Х.

14. Осуществить переход на эффективные контракты с педагогами реализуемые образовательные программы в лицее.

Срок: Сентябрь. Ответственные С.А. Старченко

 

Перед кафедрой учителей естественнонаучных предметов ставятся следующие задачи:

1. Контролировать организацию преподавания биологии и химии по различным учебным программам 6-9 классов.

2. Контролировать организацию индивидуально-групповых форм учебных занятий в рамках реализации новых образовательных стандартов.

3. Организовать системную работу по проведению итоговых практикумов в профильных классах.

4. Контролировать вопросы формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся в лицее.

5. Организовать научно-исследовательскую конференцию «Эколого-социальные проблемы в научном познании».

Перед кафедрой учителей гуманитарных предметов ставятся следующие задачи:

1. Осуществить контроль за качеством преподавания истории и обществознания в лицее.

2. Организовать индивидуально-групповые формы учебных занятий в рамках новых образовательных стандартов.

3. Контролировать организацию учебно-поисковой деятельность в профильных классах лицея.

4. Организовать научную конференцию для учащихся 5-8 классов «Первые шаги в науку».

Перед кафедрой учителей математики ставятся следующие задачи:

  1. Организовать учебный процесс по математики по программам углубленного изучения.
  2. Контролировать преподавание математики в 5-9 классах лицея.
  3. Организовать системную внеурочную работу по математики в различных формах обучения.
  4. Организовать семинар «Проблемы математического образования по различным программам».

Перед кафедрой учителей начального образования ставятся следующие задачи:

  1. Осуществить переход учителей на учебные программы «Эльконина-Давыдова».
  2. Организовать методическое сопровождение реализации учебной программы «Эльконина-Давыдова».
  3. Подобрать видеотеку по преподаванию конкретных тем учебной программы «Эльконина-Даыдова».
  4. Контролировать образовательную деятельность в системе индивидуально групповых форм обучения.
  5. Организовать подготовительные курсы по адаптации детей в первый класс.

 

Перед кафедрой развивающих предметов ставятся следующие задачи:

  1. Организовать функционирование театрально-музыкального центра.
  2. Контролировать образовательную деятельность в системе индивидуально- групповых форм обучения.

3. Организовывать проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, контролировать эффективность использования часов, выделяемых в системе дополнительного образования.

4. Организовать творческие выставки учащихся, родителей и наставников.

 

 

План заседаний Совета лицея на

2015-2016  учебный год

Август

  1. 1.    Анализ деятельности педагогического коллектива МБОУ «Лицей №13» в 2014-2015 учебном году. Старченко С.А.,
  2. Цели и задачи педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год. Старченко С.А.
  3. Разное.

 

Ноябрь

1. Проблемы и состояние адаптации учащихся в 1, 5 и 10 классов к условиям лицейского образования. Чижик С.И, Старченко В.А., классные руководители.

2. Организация индивидуального обучения в условиях лицейского образования. Ю.Б. Мельникова

3. Качество успеваемости и показатели развития учащихся 5-8 классов за 1-ю четверть. Назначение стипендий. Чижик С.И. Старченко В.А.

4. Результаты перехода на эффективные контракты с педагогическими работниками лицея. С.А. Старченко 

Январь

1. Преподавание биологии в рамках реализуемой концепции биологического образования в лицее. Ю. Б. Мельникова, Т.В. Приймак.

  1. 3.                 Качество обучения учащихся лицея за первое полугодие. Назначение стипендий. Чижик С.И.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения за текущий год. Главный бухгалтер.

4. Анализ использования благотворительных средств Попечительского совета. А.Г. Василенко

4. Подготовка учащихся к интеллектуальным состязаниям при подготовке к Всероссийской олимпиады школьников. Мельникова Ю.Б., Василенко А.Г.

 

Март

  1. Качество преподавания обществознания в лицее. Зав. кафедрой, Чижик С.И.

2. Качество обучения учащихся лицея за 3-ю четверть. Назначение стипендий. Чижик С.И.

3. Проблемы становления математического образования в классах углубленного обучения. Ю.Б. Мельникова, Зав. Кафедрой математики.

4. Состояние готовности учащихся выпускных классов к защите индивидуальных образовательных проектов. Мельникова Ю.Б. Василенко А.Г.

Май

  1. Допуск учащихся  9 и 11 классов к выпускным и аттестационным экзаменам. Чижик С.И.
  2. Итоги переводных экзаменов и перевод 5,6,7,8 и 10 классов в последующие классы. Классные кураторы.
  3. Итоги успеваемости учащихся лицея за 2 полугодие. Назначение стипендий. Чижик С.И.
  4. Планы, цели и задачи на летний период педагогического коллектива. Старченко С.А., Орлова Г.А.

  

Поделись с друзьями