Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рабочие программы учебных дисциплин и курсов

Положение о разработке рабочих программ

Начальное общее образование

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА

Основная образовательная программа начального общего образования лицея составлена на основе нормативно-правовых документов. Данная программа предназначена для изучения предметов по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Она составлена с учетом конкретизации содержания образовательного стандарта, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа построена с учетом того, что традиционно определяемые дидактические цели достигаются в развивающем обучении в связи с развитием способностей младшего школьного возраста, прежде всего способности мыслить, воспитанием его интересов, становлением как личности. Программа ориентирована на достижение целей, задач со-временного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.
Школьные предметы играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание программы направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности обучающихся. Данная программа является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития личности ребёнка, причём личности, заинтересованной в саморазвитии. Данная система работает в деятельностной парадигме и поэтому эффективно и качественно реализует идеи нового стандарта. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.

Русский язык

Важное место в обучении русскому языку в реализации данной рабочей программы отводится формированию коммуникативных умений и навыков, развитию диалогической и монологической речи обучающихся в их устной форме, то для достижения данной цели в программе рассматриваются особенности устной речи, средства еѐ выражения, речь монологическая и диалогическая, бытовая и научная (на уровне практического ознакомления), речь художественного и научного изложения (на уровне практического ознакомления), основные единицы речи: текст, предложение, слово.

Математика

Основные цели рабочей программы «Математика» являются формирование основ научного мышления ребёнка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные умения ребёнка, такие, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.

Литературное чтение

Цель предлагаемой рабочей программы «Литературное чтение» – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Окружающий мир

Цель рабочей программы - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Технология

Цели освоения рабочей программы:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Так, разработанные программы по предметам, способствуют формированию у обучающихся основ гражданской идентичности личности; психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества; развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; развитию умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитию самостоятельности, инициативы и ответственности личности.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Технология» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов;

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов.

 

Поделись с друзьями